stavplus2

banner madeinsk2

По мнению ученых Северо-Кавказского федерального университета инновационная магнитная эмульсия поможет создать уникальное устройство, которое будет измерять не только величину, но и направление магнитного поля.

Ученые СКФУ синтезируют и изучают уникальную магнитную эмульсию, на основе которой предлагают создание инновационных датчиков магнитного поля, которые смогут измерить не только величину магнитного поля, но и его направление. По словам доктора физико-математических наук, ведущего научного сотрудника лаборатории электро- и магнитооптики магнитных дисперсных наносистем СКФУ Константина Ерина, магнитная эмульсия активно взаимодействует с магнитным полем, за счет чего оптические эффекты в ней гораздо более сильные, чем в других аналогичных средах.

«Исследования показали, что магнитная эмульсия может быть использована при создании управляемых светофильтров для ослабления света. При помощи магнитной эмульсии прозрачность фильтра может плавно меняться под действием магнитного поля и адаптивно подстраиваться под нужды пользователя», – поделился ученый.

Ректор СКФУ Дмитрий Беспалов отмечает, что магнитные жидкости становятся все более востребованными в современной жизни.

«Сегодня они широко применяются в машиностроении, медицине и других областях. Уверен, что разработки, которые ведут в этом направлении наши ученые под руководством заслуженного профессора СКФУ, доктора физико-математических наук Юрия Диканского, займут ключевое место в отрасли», – прокомментировал исследование Дмитрий Беспалов.

Подчеркнем, что изучение оптики магнитных жидкостей стало своеобразной визитной карточкой ставропольской научной школы. Исследования магнитной эмульсии в университете были начаты более 40 лет назад основателем научной школы – профессором Владимиром Чекановым и его коллегами Юрием Скибиным и Виталием Падалкой. Их публикации, вышедшие еще в 1970-80-х годах, признаны учеными во всем мире и до сих пор цитируются.

По результатам исследований оптических свойств магнитных эмульсий ученые СКФУ опубликовали статьи в ведущих международных научных журналах.

Оцените материал